Эффективность может лежать в двух плоскостях:
1) в плоскости поисковых запросов, которые в динамике должны иметь положительную кривую роста.
2) в плоскости трафика, постепенный рост которого должен наблюдаться в процессе сотрудничества с
SEO-специалистом.
Дать оценку выбранной стратегии продвижения и правильных действий вашего специалиста поможет
SEO аудит.
Если у вас большой интернет-магазин и тема масс маркет, то результат работ можно отследить достаточно прсто.
Но бывают ситуации, когда оценить эффективность сложно.
Допустим, у вас узкосегментные услуги – 1 или 2 направления юридических услуг. Входные данные - 15-20 места в выдаче. И трафик 30 человек в сутки.
На выходе через 3 месяца - 5-8 места и 50 человек в сутки.
Вопрос - есть результат? есть эффективность? Ответ - в цифрах да. Более того, ваш потолок по трафику скорее всего человек 80 в сутки. Да, хочется не пятых позиций, а быть в ТОП-3, но это уже
другая история.